Замки Западной Украины

Впечатлившись красотой Черновицкого Университета, я решительно настроилась отправится на исследование других интересных мест Западной Украины. Мой выбор пал на Камянец-Подольский. По словам очевидцев, в этом городе расположена средневековая крепость, построенная примерно в 14 веке.

В однодневную поездку со мной отправились брат и сестра, которые живут относительно недалеко от этой крепости, всего в 4 часах езды на автомобиле. И вот, не взяв с собой ничего кроме отличного настроения и фотоаппарата, мы двинулись в путь. С дорогой никаких проблем не возникло, замок нашли сразу. Что ж, очевидцы были правы. Крепость очень живописная. Здесь разве что только рыцарей на конях нехватает. Даже можно пострелять из лука!

На обратной дороге решили заехать в город Хотын за дополнительной порцией эстетического удовольствия. Здесь мы обнаружили не менее потрясающий замок, который был построен даже на пару веков раньше предыдущего.

После нашей поездки я узнала, что, оказывается, на Украине огромное количество средневековых замков. Некоторые достаточно неплохо сохранились, некоторые уже были отреставрированы, а от некоторых остались только обломки. Своим открытием я поделилась с отцом и вместе с ним мы решили отправиться в путешествие по замкам Западной Украины. В это раз мы взяли охват чуть больше. Конечно, чтобы объехать все замки и крепости, нужен как минимум месяц, этого времени у нас не было, поэтому мы посвятили этому всего 4 дня. Главным критерием выбора крепостей для осмотра стало расстояние между их местонахождением относительно друг друга. Выбрав маршрут и взяв рюкзаки мы сели в маленький украинский автобус и отправились в путь.

Спустя несколько часов мы прибыли в первый пункт назначения – Галицкий замок, а точнее, то, что от него осталось после его постройки в конце 16 века. Погода была нелётная, поэтому долго мы там не задержались.

К вечеру мы добрались да Збаража. Становилось темно, территория крепости была уже закрыта. Остановится на ночь мы решили здесь же, в отеле Гетьман при замке. Отличный такой отель для Украины, кстати. Сутра, проснувшись под пение птиц, мы пошли на осмотр Збаражского замка, построенного в 17 веке. Эта крепость оказалась самой интересной из всех, которые мы объездили. Замок находится в парковой зоне. Он почти полностью отреставрирован, внутри находится множество интересных экспонатов: от старинных сервантов, пушек и рыцарских доспехов до современных скульптур и поделок, выполненных по мотивам средних веков.

В этот же день мы успели добраться до развалин замка в городе Кременец. Для этого пришлось взобраться на небольшую гору, на которой он располагается. Замок активно восстанавливают, так что скоро он будет выглядеть более интересно, хотя и менее натурально.

Под вечер мы попали в Дубно и остались на ночь в одноимённой центральной гостинице. Приятно порадовал ценами ресторан при отеле. Не припомню, чтобы какое-то блюдо стоило больше 100 российских рублей. На следующий день мы посетили замок пятнадцатого столетия. Довольно странная история с оплатой. Нет фиксированной цены на вход. Есть цена на осмотр территории замка, плюс нужно заплатить за вход в те музеи, в которые мы собираемся пойти (музеи расположены внутри замка). Дубенский замок полностью отреставрирован, под землёй расположен большой тоннель, по которому конницы могли покинуть крепость.

Следующая остановка запомнилась больше всего и дело вовсе не в замках. За непродолжительное время нашего путешествия мы успели подустать. Все эти трясущиеся автобусы без кондиционера, ездящие кругами и сомнительная на вкус еда порядком надоели. Каково же было наше удивление, когда в супер маленьком городке Острог мы нашли пиццерию, где готовят настоящую пиццу в печи! Может, кому-то этот восторг покажется сомнительным, но по сравнению с той «едой», которую мы успели съесть за это время, та пицца казалась просто волшебной. И это действительно так. Она мне запомнится ещё надолго. До этого я так сильно удивлялась потрясающему вкусу еды, когда оказалась в индийском ресторанчике на Бали. Так что будете в Остроге – обязательно попробуйте местную пиццу. А вот и сам замок, основан в 13 веке, внутри по обыкновению музей.

Дело близилось к закату, мы приехали в Корец. Здешний замок был построен в 14 веке и на данный момент от него остались только лишь эти стены. Пожалуй, Корец – это самое мрачное место, в котором нам удалось побывать. Быстро осмотрев обломки, хотелось поскорее покинуть это место.

Сев в маршрутку, мы доехали до Новоград-Волынского. Здесь нас ожидала самая приятная гостиница Леон: новая, чистая, вкусная. Мы не планировали здесь что-то осматривать, однако, оказалось, что и здесь есть небольшая отреставрированная крепость. И правда, они здесь повсюду!

В заключении, могу сказать, что лучше ехать в такую поездку на автомобиле! Никому не пожелаю проводить по пол дня в жарком трясущемся украинском автобусе. С пробками проблем никаких не было, однако, дороги оставляют желать лучшего. Это ещё одна причина взять автомобиль. Мне кажется, можно даже и не составлять маршруты, а просто отправится в путь, в любом случае наткнётесь на какой-то средневековый замок.

Западная Украина очень красива, а история её развития богата и насыщенна.

Адреса и время работы замков:

Крепость в Каменец-Подольском
г. Каменец-Подольский, ул. Замковая, 1
+38 (03849) 2-37-84, 2-82-95
Работает: 10:00-19:00 (зимой до 18:00)

Хотинский замок

Дубенский замок
г. Дубно, ул. Замковая, 7-а
+38 (03656) 4-35-68, 4-24-01
Работает: 8:00-19:00 (зимой — до 17:00)

Замок в Збараже
г. Збараж, ул. Б. Хмельницкого, 28
+38 (03550) 2-17-52, 2-23-12, 2-31-15, 2-34-49, 2-42-47
Работает: 9:00-20:00 (зимой — до 18:00)

Острожский замок
г.Острог, ул. Замковая, 5
Работает ежедневно, кроме понедельника, 09:45 — 17:00, пятница 09:45 — 16:00

Корецкий замок
г. Корец, ул. Б. Хмельницкого

Крепость Звягель в Новоград-Волынском
г. Новоград-Волынский, пл. Л.Украинки

Статья была написана специально для сайта Yougoto.ru

"Я без ума от путешествий и вкусной красивой еды. Мои приключения начались в 2011 году, когда я купила билет в один конец и уехала на год на Бали. Этот остров навсегда перевернул мой мир, после чего я начала работать кондитером, написала огромное количество статей про еду для разных классных сайтов, поднялась пешком на Мачу Пикчу, провела 3 месяца в Австралии, влюбилась в Израиль, проехалась по средневековым замкам Украины и отправилась в незабываемый мото-челлендж в Барселону. На данный момент я нахожусь в Москве, работаю менеджером по кейтерингу в Bankatering и время от времени езжу в гастрономические путешествия."

You must be logged in Отправить комментарий