Плавучие острова Урос на озере Титикака

урос титикака перу

Как же весело мы смеялись в школе при упоминании озера Титикака на уроках географии. Но оказавшись там спустя 15 лет, мне было совсем не до веселья. Пожалуй, это было самое грустное и странное место из всех, где нам удалось побывать за месяц в Перу.

В Пуно (город, расположенный на берегу озера Титикака) мы приехали на автобусе из Куско на рассвете. На остановке поймали местное такси и попросили доставить до заранее забронированного отеля. Ехали очень медленно, так как водитель внимательно всматривался в дома, пытаясь разглядеть нашу гостиницу. Остановившись в достаточно странном районе, он указал рукой на железные роль ставни, которыми была “запечатана” дверь здания. Это был наш отель.

пуно перупуно перуВид с ресепшена отеля

Входы, выходы и окна с железными ставнями для нас конечно были не вновинку, такое в Перу везде, однако, в этот раз все было как-то слишком. Без помощи таксиста мы бы и не догадались, что это гостиница. Складывалось такое ощущение, что даже стоять на улице было небезопасно.

Постучав по металлическим “жалюзи”, нам достаточно быстро открыл дверь невысокого роста перуанский администратор, который спал на диване возле стойки регистрации. Мы заселились в комнату и здесь же, в отеле, купили билеты на плавучие острова Урос, ради которых и приехали в Пуно.

вид из отеля пуно перуВид из номера

Перед поездкой на Титикаку у нас было в распоряжении пару часов, за которые хотелось успеть позавтракать и совершить утреннюю прогулку по новому городу.

Попытки вкусно и недорого поесть в Перу очень редко заканчивались у нас успехом. Так произошло и в этот раз. По рекомендации путеводителя Lonely Planet мы зашли в кафе-кондитерскую Ricos Pan, где около 40 минут ждали заказанные бутерброды с сыром и пирожное, которое, между тем, уже в готовом виде лежало на витрине. Вкусом нас конечно ничего не удивило, а пирожное, к тому же, оказалось совершенно несъедобным. Утолив свой голод, но не жажду чего-то вкусного, на обратном пути мы зашли в небольшую кондитерскую лавку, где только моя уругвайская подруга решила все же прикупить себе что-то сладкое. Однако, на ее просьбу упаковать рожок с заварным кремом продавец отрицательно покачал головой и сообщил, что рожки лежат на витрине уже очень давно и могут быть несвежими, поэтому рекомендовал выбрать что-то другое. В итоге Лусия купила круглый шоколадный бисквит с разноцветной посыпкой. И что же вы думаете. Он оказался испорчен! Причем, очень сильно. (Интересно, что тогда было с пирожным с заварным кремом).

Моментально выплюнув откусанный кусок, моя возмущенная подруга теперь срочно нуждалась в напитке, чтобы прополоскать рот от протухшего бисквита.

Вобщем, день в Пуно не задался с самого начала.

пуно перу пуно перу

Тем временем возле отеля нас уже поджидало такси в порт. Буквально за 5-10 минут мы доехали до мечты детства – высочайшего в мире судоходного озера, расположенного на высоте 3860 метров над уровнем моря.

Титикака!

Мы оценили масштабы водоема, посмотрели на красивую зеленую тину на воде, но мое сердце даже не дрогнуло. Меня не покидало состояние грусти и тоски, которым, казалось, было пропитано все Пуно.

урос титикака перу

Поднявшись на небольшую лодку, мы отправились на знаменитые плавучие острова Урос, на которых уже многие века живет местное племя уру (или скорее, потомки этого племени, которые, конечно, уже смешались с другими племенами). На сегодняшний день в озере около 42 тростниковых острова. Мы побывали только на двух из них, где посмотрели, как живут люди посреди воды на самодельных кусочках суши.

Там действительно почти все сделано из тростника, правда, на некоторых «коммерческих» островах уже стоят достаточно современные палатки, где туристам продают чай и местную выпечку.

урос титикака перу урос титикака перу урос титикака перуурос титикака перуурос титикака перуурос титикака перуурос титикака перуПотомок племени уру показывает, как сделать слой острова из тростника.
«Большие коричневые кубы» – 1 такой слой.

урос титикака перу Техника кладки тростника при создании нового слоя острова.

Когда-то здесь жили тысячи индейцев, однако, на сегодняшний день на островах осталось от силы всего пара сотен человек, остальные же давно перебрались на сушу. И их можно понять.

Титикака – далеко не самое романтичное место на Земле, здесь часто бывают штормы, и погода вцелом не способствует приятной жизни.

Мы и сами стали свидетелями ярой непогоды на Титикаке. Когда наша лодка направлялась обратно в Пуно, небо начало довольно быстро темнеть, и именно в тот момент, когда мы выходили на берег, начался дождь. Мы, что есть силы, побежали к машине, а Лусия, приложив чуть больше усилий, чем следовало, даже упала на бетонный причал. Полумокрые и разбитые, мы добрались до микроавтобуса, который должен был доставить нас в гостиницу. Совершенно не представляю, как водитель справлялся с управлением, так как в окнах практически ничего не было видно.

Вокруг нас была не просто стена из дождя, мы как будто оказались в бурлящем бассейне.

Это бурление не прекращалось ни на минуту, пока мы ехали в железной коробке. А как же бедные уру скрывались от этого разносящего дождя на островах? Там же нет никаких условий для жизни. Конечно, каждый индеец, должно быть, пережил не один десяток ливней. Оно и видно по их глазам и лицам, которые не выражают ни малейших признаков радости. Только печаль и уныние от существования в суровой действительности. Я конечно могу сколько угодно размышлять на тему того, что каждый сам кузнец своего счастья, но, похоже, что печаль племени уру передается из поколения в поколение и не покиадет их сквозь века. Как во времена империи инков они вынуждены были бежать с земли и спасаться на озере, периодически попадая в рабство к более сильным племенам, так и сейчас, многие из них несут на себе тяжкую ношу тяжелой жизни на Титикаке. Возможно, именно их энергия и создает такой мрачный образ Пуно.

Наш первый день на берегах Титикаки закончился с неприятным осадком под твердыми струями грозного ливня.

Утром следующего дня в городе появилось солнце, и жизнь ожила. Оказывается, при солнечном свете здесь очень даже мило. На красивой площади прогуливаются кругленькие перуанки в длинных широких юбках и высоких шляпах, а мужчины, прямо как в старых фильмах, читают газету на скамейках в то время, как трудолюбивые перуанцы низжего класса натирают до блеска их туфли. Мы же внезапно отыскали самое вкусное мороженое из лукумы, манго и маракуйи и, сидя на старинном памятнике, наслаждались колоритом Пуно. Пожалуй, это был самый приятный момент в этом городке, так как потом мы снова попали под дождь. Точнее, это был град. Причем такой сильный, что я даже начала нервничать при мысли, что он легко может пробить стекла такси, которое теперь уже везло нас обратно на автобусную остановку.

пуно перу урос титикака перу пуно перу пуно перу

С неба сыпались куски льда величиной с горошину. Мы покидали Пуно с чувством грусти и тоски.

* * *

Подписывайтесь в группу I like Food and Travel Vkontakte и на Facebook. Впереди еще много интересных историй из Перу!

"Я без ума от путешествий и вкусной красивой еды. Мои приключения начались в 2011 году, когда я купила билет в один конец и уехала на год на Бали. Этот остров навсегда перевернул мой мир, после чего я начала работать кондитером, написала огромное количество статей про еду для разных классных сайтов, поднялась пешком на Мачу Пикчу, провела 3 месяца в Австралии, влюбилась в Израиль, проехалась по средневековым замкам Украины и отправилась в незабываемый мото-челлендж в Барселону. На данный момент я нахожусь в Москве, работаю менеджером по кейтерингу в Bankatering и время от времени езжу в гастрономические путешествия."

You must be logged in Отправить комментарий